В первое воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник – день работников морского и речного флота.


По территории Саратовской области протекает одна из красивейших судоходных рек России – Волга, поэтому этот день не может не затрагивать и жителей нашего региона – работников речного флота.
Пенсионные льготы плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности предоставляются в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет и имеют величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (в 2018 году – не менее 13,8).
Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от наименования профессии и должности и того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и др. Также не имеет значения, к какой службе судна относятся работники плавсостава: судно-механическая (машинная команда), радиотехническая, медико-санитарная, учебно-судовая и другие. Для назначения страховой пенсии по старости досрочно необходимо, чтобы работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работал, не относилось к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Не все лица, находящиеся на борту судна, входят в плавающий состав судна. Плавсостав определяется на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в соответствующем календарном году учитываются как полный год.
В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости плавсоставу засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие (оплачиваемый резерв, ремонт и периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания) или следовавшие за работами, выполняемыми на этих судах (стоянки в порту под погрузо-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах и др.).
Периоды работы, начиная с 1 января 2013 года, засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам, если по результатам специальной оценки условий труда класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному и опасному.
В Саратовской области 334 (в Энгельсском районе – 22) бывших работника плавсостава судов речного флота являются получателями досрочной страховой пенсии по рассматриваемому основанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий