С 13 августа вступил в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) при проведении сделок с недвижимостью.

Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости.
«Если правообладатель допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна. В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам», – пояснил руководитель Управления Росреестра по Саратовской области Павел Гришин.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления, в срок, не превышающий пяти рабочих дней в ЕГРН вносится соответствующая запись.
В то же время есть в новом законе и исключения: «в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром (УЦ) Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не распространяется на кредитные организации. Закон защищает собственников объектов недвижимости, сводит к минимуму мошеннические операции с недвижимостью и в тоже время учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка», – отметил директор Кадастровой палаты по Саратовской области Рафаиль Ахмеров.
Один из пунктов закона вступит в силу несколько позже: спустя 90 дней с момента его официального опубликования. Он регламентирует порядок погашения ранее внесенной в ЕГРН записи о возможности регистрации права собственности на основании электронных документов. Убрать ее можно будет также в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.
Заказать ЭП возможно на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты по Саратовской области по адресу: uc.kadastr.ru, телефон контакт-центра Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Саратовской области: 8 (8452) 37-28-60; телефон технической поддержки: 8-800-100-34-34.
ЭП Кадастровой палаты по Саратовской области дает гражданам:
- возможность получить услуги Росреестра в электронном виде, доступ к услугам Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. Список расширяется;
- экономичные цены,
- гарантию качества госучреждения;
- возможность подачи заявки на выпуск сертификата со сроком действия 1 год и 3 месяца в режиме онлайн на сайте УЦ.

Добавить комментарий